Сказка для учащихся начальной школы

РОКАРИЙ

Сделать каменистый сад и любоваться миниатюрным горным склоном прорезанным ущельем с водопадом задача выполнимая, благо книжек, как с техническими решениями, так и с композиционными приемами великое разнообразие. А что скрывает каменная горка с затейливым камнем на вершине? Вопрос этот крутился в голове все лето, пока росла горка и заселялись растения. В результате родилась сказка - посвящение первоклассникам перед долгим путешествием по дороге знаний.

Глаз Дракона

Давным-давно, в одном первобытном племени пошли мужчины на охоту, но никто не вернулся, всех задрали дикие звери. Остались в племени старики, женщины и дети. Питались всем, что находили в окрестностях своей пещеры: сладкие ягоды, сочные плоды, ароматные коренья, грибы и молодые ростки осоки. Однако беды первобытных людей на этом не закончились, налетел ураган, сорвал с кустов все листья и ягоды, а деревья вывернул с корнем. Затем наступила сильная засуха, ручей с осокою пересох, есть стало совсем нечего. Мученье и голод привели за собой болезни. В след за болезнями в первобытное селение и смерть стала заглядывать, то старика немощного с собой заберет, то ребенка хворого, то женщину, вымотавшуюся от такой тяжелой жизни.
Самый почтенный старец племени знал от своего деда, что высоко в горах живет Дракон обладающий огромными знаниями необходимыми людям. Но никогда не рассказывал, ведь, сколько сильных молодых мужчин уходили к Дракону и никто не возвращался. Вечером, когда все сидели вокруг очага налетел сырой ветер и чуть не забрал последнее, что осталось у людей - драгоценный огонь. Тогда собрался старик с духом и рассказал о мудром и могучем Драконе, который знает, как построить жилище, чтобы в нем не было сквозняков с сырым ветром, как изготовить инструменты и бытовую утварь, как шить одежду и обувь. Дракон знал, как выращивать полезные растения и делать лекарства от болезней и потому Дракон был бессмертен и полон сил. Знает он и как добывать драгоценный огонь и сам может порождать огонь одним своим дыханием.
Выслушали соплеменники, переглянулись и погрустнели, все они были слабы, чтобы отправиться в тяжелый путь к Дракону. Но глубокой ночью, когда все уснули вокруг очага, двое ребятишек мальчик и девочка взявшись за руки вышли из пещеры.
Долгий, полный опасностей путь прошли дети через доисторический лес. Теперь ребята стояли у подножья горы, вершина которой врезалась в облака. Это было последнее тяжелейшее препятствие, чтоб предстать лицом к лицу с могущественным Драконом. К мозолям и распухшим укусам кровожадных насекомых добавились синяки и ссадины от острых камней, на узких уступах и крутых подъёмах. Взобравшись на плоскую вершину горы, ребятишки увидели огромную спину Дракона, он сидел задумавшись над решением сложной задачи. Под нагой мальчика пошатнулся камень и с грохотом покатился вниз. Уши на макушке Дракона встрепенулись, раздался ужасный рев, могучее тело Дракона моментально оживилось, он бросился в сторону грохота от камня, чтоб проглотить непрошеных гостей. Однако, не успев сделать и одного прыжка как застыл в недоумении, увидев перед собой двух маленьких, измученных и беззащитных детей. Мальчик с девочкой от страха прижались друг к другу и наперебой начали рассказывать печальную историю своего племени. Ярый гнев Дракона немного угас, и дети обратились к нему за помощью. Дракон своим грозным голосом отвечал - я оставлю вам жизнь, но ни лекарств, ни огня, ни всего остального вам не дам. Я дам вам мое знание, а вы, использовав его сможете сами получить все, что необходимо вашему племени. Дракон отодвинул тяжелую скалу и провел детей в пещерный храм знаний.
Каждое утро дети садились и тихо слушали Дракона. Иногда поднимали руку и задавали вопросы, если чего-то не понимали. На глиняных дощечках Дракон учил выводить крючочки, петельки и палочки, затем оказалось, что из них можно составлять буквы, из букв складывать слова, а из слов получались предложения. Так мальчик и девочка научились читать и писать.
За это время Дракон перестал быть страшным, его дыхание стало спокойным и ровным, изо рта перестали вырываться языки пламени, а из ноздрей больше не появлялись клубы дыма. Из-за стремления узнать с каждым днем все больше нового в мрачной сырой пещере воцарилась умиротворяющая атмосфера познания.
Научившись писать цифры и складывать их, ребятишки познакомились с увлекательно наукой математикой. Глаза их раскрылись по-новому для понимания задач, где с виду простые вещи оказывались сложными, но между тем все сложные задачи можно было разделить на более простые составляющие и справится с их решением. Детские уши раскрылись и стали слышать глубже и вдумчиво. Оказалось, что вместо простого щебета птиц и барабанящих капель дождя, можно слышать музыку. А трепетание листьев деревьев и журчанье ручьёв очень поэтично и складывается в стихи. Лица детей чувствовали по иному освежающий ветер, который несет кучерявые облака, а ладошки теперь по особому воспринимали холодные камни, шероховатые стволы деревьев и мягкие сочные листья трав. На занятиях Дракон объяснял, почему дует ветер и откуда берется дождь, как растут деревья и куда девается ночью солнце.
Долго шло учение и с каждым годом прибавлялись разные занимательные науки: геометрия, химия, физика. Детский разум становился яснее, из сердца уходили страхи перед неизвестным и пугающим, так как все происходящее находило свое объяснение, становилось понятным и доступным.

Прошло одиннадцать лет. Светило яркое, теплое майское солнце на вершине горы перед Драконом стояли уже не испуганные мальчик и девочка, а образованные, полные жизненных сил и стремлений юноша и девушка. Дракон с большой грустью в голосе сказал: - я научил вас всему, что знаю, теперь вы умеете писать и считать, разводить огонь и шить одежду; возделывать растения, готовить еду и можете все делать сами и помочь людям своего племени. Вам больше не нужна моя помощь. Юноша с девушкой поблагодарили Дракона и сказали: - мы теперь видим силу наших знаний, и решили передать их другим людям, мы хотим стать учителями. Дракон замолчал, Дух дракона обернулся черным вороном, взмыл в воздух и растворился в облаках. Его могучее тело перестало дышать и слилось с очертаниями горы. Череп его превратился в камень на вершине горы. Из глазницы выкатилась слеза знания и устремилась вниз с горной кручи, набирая все большую и большую силу становясь неудержимым потоком знания многие тысячелетия точащим гранит науки.
С тех пор прошло толи девять, толи десять тысяч лет, никто не помнит имен мальчика и девочки, но по сей день бытует древнее предание. Оно гласит - глаз дракона все время наблюдает за прилежанием и усердием учеников и если он увидит, что дети ленятся и не желают учиться, то возродится могучий Дракон и заберет у людей свои знания. Станут люди скитаться по лесам в ветхих одеждах, жить в пещере и питаться грибами да кореньями.

Главная